История сооружения
Мост возведен в 2008 году. Автором проекта стал всемирно известный архитектор с неоднозначной репутацией Сантьяго Калатрава. Стройка началась ночью с 11 на 12 апреля 2007 года. Мост расположен на шоссе №1, основная магистраль для въезда в Иерусалим со стороны Тель-Авива. Согласно проекту, длина подвесного моста – 360 метров, высота – 6 метров. «Арфа Давида» соединяет проспект Герцль и улицу Яффо.
Согласно пресс-релизу компании «Мориа», которая была подрядчиком строительства, это – самый крупный в мире метромост. «Арфа» имеет конструкцию вантового типа.
Высота опорной мачты равна 119 метрам. Она уравновешивается с полотном моста с помощью 66 струн. Их диаметр – 5 миллиметров. Главная функция струн, натянутых между мачтой и сегментами моста – передача нагрузки.
Мост железнодорожно-пешеходный. По нему проходит участок трамвайной линии и могут комфортно гулять пешеходы. Стоимость проекта оказалась огромной – 220 млн. шекелей.
Через два года Калатрава возвел подобный пешеходный мост в Петах-Тикве.
Критические отзывы
Новую постройку почти сразу же начали критиковать. Основным недостатком называли слишком дорогое решение задачи. Внешний вид моста и то, насколько он гармонирует с архитектурой города, тоже вызвало споры.
Многие говорят, что вокруг моста слишком мало места, чтобы оценить его гармоничность и рассмотреть весь силуэт конструкции. Встречалось и мнение, что мост вовсе портит общий вид города.
Однако, сегодня общепризнано, что необычный мост – одна из выдающихся достопримечательностей современной архитектуры Иерусалима. И, разумеется, селфи на этом мосту часто встречаются в фотоотчетах туристов.
Информация
- Иврит: גשר המיתרים
- Адрес: на въезде в Иерусалим
- Телефон: –
- Сайт: https://www1.jerusalem.muni.il/jer_sys/publish/showPublish.asp?pub_id=29678
- Статья Википедии: Струнный мост
- Стоимость: бесплатно
- Рабочие часы: 24/7
- Как доехать: по Шоссе # 1 Иерусалима в Тель-Авив