Внешний вид и место расположения монастыря удивительны. Все постройки словно «висят» на скалах, как гнезда птиц. Здесь и в наши дни живет около десятка монахов из Греции. У историков есть предположение, что здешние пещеры были населены отшельниками ещё до появления христианства.
Появление монастыря
Обитель возникла в IV в. Её основали пять монахов из Сирии. Они стремились к уединенной жизни по образцу пророков. Поселились отшельники в пещере, где три года прожил пророк Илия.
В 480 г. сюда прибыл из Египта Иоанн Хозевит. Под руководством отшельника монастырь расширился и перешел на общежительный (киновиальный) устав.
Расцвет обители пришелся на VI в. Здесь проживали монахи нескольких национальностей: армяне, греки, сирийцы, грузины и множество других.
Монастырь быстро стал известен на всей территории Палестины. Но пиком расцвета был период настоятеля Георгия Хозевита. Эти годы пришлись на конец VI – начало VII в. Именно с тех пор монастырь носит нынешнее название.
Трагически отразилось на этом месте нашествие персов в 614 году. Было убито много монахов, все постройки разрушены, братия оставила монастырь.
Период запустения был очень длительным. Жизнь здесь пытался восстановить сам св. Георгий. Но его попытка и начинания крестоносцев в 1179 году не увенчались успехом.
В 1878 году ситуация изменилась. Монах из Греции Калиникос и ещё несколько человек начали реставрацию. Работы шли непросто и завершились к 1901 году.
В наши дни
Сейчас монастырь в отличном состоянии, но остается малонаселенным. Храм здесь освящен в память о Рождестве Богородицы. Монастырский комплекс делят на три уровня: верхний (пещерная церковь св. Илии, послужившая началом монастыря), средний (основной комплекс строений, церкви Иоанна и Георгия Хозевитов), нижний (древнейшие захоронения и хозяйственные постройки).
Информация
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|